Акт обследования материально бытового положения семьи

Приложение 4. Акт обследования материально-бытового положения семьи (гражданина) | ГАРАНТ

Акт обследования материально бытового положения семьи

Приложение 4 изменено с 13 ноября 2017 г. – Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 ноября 2017 г. N 1859

См. предыдущую редакцию

Приложение 4
к административному регламенту

(с изменениями от 2 ноября 2017 г.)

Среднедушевой доход гражданина (семьи) в месяц _____________ рублей. (Величина прожиточного минимума Утверждаю: гражданина (семьи) ___________________________ в месяц _____________ рублей (подпись и расшифровка руководителя учреждения) ___________* заполняется из заявления (дата) М.П. Акт обследования материально-бытового положения семьи (гражданина) ____________________ “___” __________ 20__ года(место составления) I. Индивидуальные сведения о заявителеФ.И.О. __________________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность:

сериядата выдачи
номердата рождения
кем выдан

Адрес (регистрация по паспорту): _________________________________________________________________________________________________________________Адрес фактического проживания: ___________________________________________________________________________________________________________________ II. Сведения о семье заявителя (количество членов семьи – __ чел., из нихколичество детей, не достигших возраста 18 лет, ____ – чел.)Категория семьи (заявителя):/-\ /-\| | Многодетная семья | | Инвалид\-/ \-//-\ /-\| | Неполная семья | | Одиноко проживающий неработающий\-/ \-/ гражданин трудоспособного возраста/-\ /-\| | Семья с детьми-инвалидами | | Одиноко проживающий работающий\-/ \-/ гражданин трудоспособного возраста/-\ /-\| | Другая семья с детьми | | Лицо БОМЖ (в случае ТЖС\-/ \-/ безотлагательно)/-\ /-\| | Получатель пенсии по | | Иное _____________________________\-/ старости \-/ Информация о нетрудоустроенных членах семьи (указываются сведения о всехтрудоспособных членах семьи в возрасте от 16 до 55 лет – женщины и до 60лет – мужчины, которые на момент обращения на предоставление ГСП не имеютработы)

N п/пФ.И.О.Дата и основание увольнения, должность, профессияПричина (указать номер)(*)Документ (дата, номер), подтверждающий причину, по которой гражданин не работает
12345

______________________________(*) Выбрать из указанных ниже на дату обращения и номер причины отразитьв графе 4:1. Наличие инвалидности I и II групп.2. Потеря кормильца семьями с детьми.3. Воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключениюлечебного учреждения в постоянном уходе.4. Осуществление ухода за ребенком одним из родителей либо одинокимродителем до достижения ребенком возраста полутора лет, а в случае, еслиребенок не посещает детское дошкольное учреждение при постановке его научет для устройства в такое учреждение, – до достижения ребенком возрастатрех лет.5. Регистрация неработающего трудоспособного члена семьи либо одинокопроживающего гражданина в установленном порядке в качестве безработного.6. Проживание в населенных пунктах Вологодской области, где отсутствуют ворганизациях вакантные рабочие места.7. Осуществление неработающим трудоспособным членом семьи либо одинокопроживающим гражданином ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом,а также престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения впостоянном постороннем уходе.8. Длительное лечение (продолжительностью более 2 месяцев подряд, в томчисле подтверждаемое документом медицинской организации).9. Беременность при сроке свыше 22 недель.10. Прохождение гражданином военной службы по призыву.11. Нахождение в местах лишения свободы.12. Иное (при этом в графе 5 указать причину). III. Имущественное положение семьиЖилье: комната, квартира, часть квартиры, жилой дом, часть жилого дома (нужное подчеркнуть)Форма собственности: частная (физическое или юридическое лицо),государственная, муниципальная (нужное подчеркнуть) Количество комнат ____, общая площадь _________ кв. м.Состояние жилья /-\ /-\| | Благоустроенное | | Санитарное состояние ___________\-/ \-//-\ ____________________________________| | Частично благоустроенное ____________________________________\-/ /-\/-\ | | Дополнительные сведения ________| | Не благоустроенное \-/\-/ ____________________________________/-\ ____________________________________| | Требуется ремонт\-/1. Наличие в собственности у членов семьи недвижимого имущества, в томчисле в другом регионе:квартира, кол-во ____, общая площадь ________ кв. м;дом, кол-во _________, общая площадь ________ кв. м;земельный участок, приобретенный под индивидуальное жилищноестроительство, ____ соток;земельный (дачный) участок ____ соток;подсобное хозяйство _____________________________________________________ (наличие скота, птиц, пчел и т.д., а также их количество)Наличие хозяйственных построек (с указанием их предназначения) ___________________________________________________________________________________Обеспечение потребности семьи овощами, продуктами животноводства отличного подсобного хозяйства:/-\ /-\| | Полное | | Частичное\-/ \-//-\ /-\| | Отсутствует | | Иное _______________________\-/ \-/2. Наличие транспортных средств/-\ /-\| | Автомобиль легковой | | Сельскохозяйственная техника\-/ \-//-\ /-\| | Автомобиль грузовой | | Водный транспорт\-/ \-//-\ /-\| | Автоприцеп | | Иные транспортные средства _____\-/ \-/ ____________________________________/-\| | Мототранспортное средство\-/ IV. Описание материально-бытового положения заявителя (его семьи), болеедетальную информацию следует отражать в разделе V акта в соответствии сцелями, указанными в заявлении1. Наличие предметов первой необходимости:Продукты питания Одежда/обувь Предметы гигиены/-\ /-\ /-\| | В наличии | | В наличии | | В наличии\-/ \-/ \-//-\ /-\ /-\| | В ограниченном | | Необходима на текущий | | В ограниченном\-/ \-/ \-/количестве сезон количестве/-\ /-\ /-\| | Отсутствуют | | Отсутствуют | | Отсутствуют\-/ \-/ \-//-\ /-\ /-\| | Иное ________________ | | Иное ________________ | | Иное ____________\-/ \-/ \-/_________________________ _________________________ _____________________ Мебель, предметы быта Дрова/-\ /-\| | В наличии | | В достаточном количестве\-/ \-//-\ /-\| | В ограниченном количестве | | В недостаточном количестве\-/ \-//-\ /-\| | Отсутствует | | Отсутствует\-/ \-//-\ /-\| | Иное ___________________________ | | Иное ___________________________\-/ \-/2. Сведения о факторах, угрожающих жизни и здоровью членов семьи, в томчисле детей:/-\ /-\| | Злоупотребление алкоголем | | Пренебрежение нуждами ребенка\-/ \-//-\ /-\| | Отсутствие необходимого ухода | | Иное ___________________________\-/ \-/3. Имеется наличие задолженности (кроме задолженности по кредитам):/-\ /-\| | Жилое помещение и коммунальные | | Плата за посещение ребенком\-/ \-/ дошкольного учреждения (в суммеуслуги (в сумме _____________ руб.) _____________ руб.)/-\ /-\| | Электроэнергия | | Заключено соглашение о погашении\-/ \-/ задолженности с организациями(в сумме _____________ руб.) (в сумме _____________ руб.)/-\ /-\| | Газ | | Иное ___________________________\-/ (в сумме _____________ руб.) \-/ (в сумме _____________ руб.)4. Предоставляемые меры социальной поддержки:/-\ /-\| | Субсидия на оплату жилого | | Детские пособия\-/ \-/помещения и коммунальных услуг/-\ /-\| | ЕДК (Ежемесячная денежная | | ЕДВ (ежемесячная денежная\-/ компенсация расходов на оплату \-/ выплата)жилого помещения и коммунальныхуслуг)/-\ /-\| | Ежегодные денежные компенсации | | Иное ___________________________\-/ \-/на приобретение твердого топлива исжиженного газа Оказывалась ли семье (заявителю) государственная социальная помощьза последний год, предшествующий дате обращения:/-\ /-\| | Да | | Нет\-/ \-/V. Краткое описание трудной жизненной ситуации и возможность преодолетьсамостоятельно (на данный момент в связи с рассмотрением данногообращения)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ VI. Заключение 1. По результатам проведенного обследования материально-бытовогоположения заявителя (его семьи) нуждаемость в материальной помощи/-\ /-\| | выявлена/| | не выявлена.\-/ \-/ 2. Возможности к самообеспечению заявителя (его семьи):/-\ /-\| | Отсутствуют | | Не используются\-/ \-//-\| | Используются частично (указать какие) _______________________________\-/_________________________________________________________________________/-\ /-\| | Используются полностью | | Иное ___________________________\-/ \-/ ____________________________________ 3. Рекомендации для предоставления государственной социальнойпомощи: – в случае обращения малоимущих: /-\ /-\Основания для назначения социального | | имеются/| | отсутствуют.контракта \-/ \-/ /-\ /-\Проект социального контракта | | составлен/| | не составлен, если не \-/ \-/составлен, указать причину(подписанный заявителем) Основания для назначения единовременной материальной помощи приусловии острой /-\нуждаемости на удовлетворение минимальных потребностей | | имеются/ \-//-\ /-\ /-\| | отсутствуют, | | в денежной выплате/| | в натуральной\-/ если имеются, то \-/ \-/помощи на:/-\ /-\| | продукты питания | | одежду, обувь\-/ \-//-\ /-\| | дрова | | канцелярские товары для детей\-/ \-//-\ /-\| | средства гигиены | | иное ___________________________\-/ \-/ ____________________________________- в случае обращения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:/-\ /-\| | На лечение или консультирование | | На иные обстоятельства,\-/ в медицинские организации \-/ нарушающие безопасные условия государственной системы проживания, а также здравоохранения, расположенные представляющие на территории области угрозу жизни или здоровью – _____________________ ____________________________________ ____________________________________ (указать конкретное обстоятельство)/-\ /-\| | На лекарственные препараты | | В связи с пожаром жилого\-/ \-/ помещения/-\ /-\| | На проезд к месту лечения и | | В связи с газификацией жилого\-/ обратно \-/ помещения VII. Рекомендации по улучшению материального положения заявителя (егосемьи)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Акт составил:____________________ ______________________ ___________ ______________ (должность) (Ф.И.О. специалиста) (подпись) (дата) С актом обследования, заключением и рекомендациями специалистаознакомлен(а):________________________ _____________ __________ (Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)

Источник: https://base.garant.ru/35730057/510567bc799b499f450a4638e59966a6/

Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

Акт обследования материально бытового положения семьи

«УТВЕРЖДАЮ»Директор_________________

АКТ

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

  1. ТИП СЕМЬИ

    Благополучная

    родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

    Неблагополучная

    педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

    нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

    конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

    Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

    Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

  2. СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

  3. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

    1. Мать (законный представитель) .

ФИО, место работы

_______________________________________________________________________________________________________

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

ФИО, место работы

    1. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

  1. СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

Род занятий

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

  1. ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

    1. Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

    1. Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

________________________________________________________________________________________________________________

    1. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .

    2. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт. .

    3. Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров. .

    4. Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

    5. Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    6. Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены. .

    7. Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту. .

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

  1. СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. .

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями. .

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.

    , риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

    Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

  2. ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

    семейный диктат

    систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

    чрезмерная опека

    удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

    попустительство

    уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

    сотрудничество

    отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

  3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание. .

  1. СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

  2. ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

  1. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

    Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

    Фактический уход за детьми осуществляет мать.

  2. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

  3. ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

\ \

\ \

должность Ф.И.О. подпись

Родитель (Опекун) ___________________________________________\___________________________\

Источник: https://infourok.ru/obrazec-akta-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-nesovershennoletnego-i-ego-semi-neblagopoluchnaya-semya-996541.html

Акт обследования материально-бытовых условий семьи

Акт обследования материально бытового положения семьи

Акт

обследования материально-бытовых условий

семьи ___________________________________

от «___» _____________ 20___ г.

__________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество главы семьи)

Село (деревня)_____________________________________________________________________

Мною, ____________________________________________________________________________

(звание, должность, фамилия лица, проводящего обследование)

совместно с _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

в присутствии _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

проведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающей по адресу __________________________________________________________________________________

Социальный статус семьи ____________________________________________________________

Существуют ли проблемы в семье (какие) ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Какая помощь была оказана за последний год и кем _____________________________________

__________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семья из ___ чел. (указать фамилию, имя, отчество, возраст членов семьи, проживающих в этой квартире):

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

занимает жилую площадь (указать размер жилплощади, дать характеристику помещения, условий семьи, детей, имеется ли место для сна, подготовки уроков и т. д.) __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние помещения ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Общий заработок семьи ______________ рублей на ______ чел.

Взаимоотношения между членами семьи (если не нормальные, указать причину неблагополучия в семье) ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика родителей (где и кем работают, личное поведение родителей, их образ жизни, употребление алкоголя, аморальное поведение и т. п., привлекались ли к ответственности, обсуждалось ли их поведение в товарищеском суде, рабочем коллективе) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занимаются ли они должным образом воспитанием своих детей ___________________________

В связи с чем проводилось обследование (заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоящей на учете) __________________________________________________________

Заключение (выводы и предложения, что требуется по мнению обследующих для устранения неблагополучной обстановки в семье): _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование провели:

____________ ______________________

____________ ______________________

____________ ______________________

____________ ______________________

(подпись) (ФИО)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/akt_obsledovaniya_materialnobitovih_uslovij_semi_225920.html

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи в 2021 году

Акт обследования материально бытового положения семьи

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях.

И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить.

Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем.

Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие.

При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями.

Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться.

Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи.

Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая.

Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади.

Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Скачать

Источник: https://aktinfo.com/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-semi/

Акт обследования материально-бытового положения семьи (гражданина)

Акт обследования материально бытового положения семьи

Форма

АКТ
обследования материально-бытового положения семьи (гражданина)

от ___ ______________ 20__ г.

Обследование проведено комиссией в составе: ________________________________

(фамилия, собственное имя,

_____________________________________________________________________________

отчество (если таковое имеется), должность, место работы лиц, проводивших обследование)

______________________________________________________________________________

Цель обследования (нужное подчеркнуть): установление факта совместного, раздельного ведения хозяйства; наличия трудной жизненной ситуации; другая ______________________________________________________________________________

(указать иную цель обследования)

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), дата, месяц, год рождения заявителя: ___________________________________________________________

Обследование проведено по адресу: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заявитель по данному адресу (нужное подчеркнуть): зарегистрирован (постоянно, временно), не имеет регистрации.

Установлено, что совместно с заявителем по данному адресу проживают:

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина

Дата, месяц, год рождения гражданина*

Родственные отношения с заявителем*

Место работы (учебы)*

По данному адресу указанное лицо зарегистрировано (постоянно, временно), не имеет регистрации (нужное указать)*

______________________________

*В обязательном порядке заполняется в случае расхождения со сведениями, указанными заявителем в заявлении на предоставление государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий.

Численность совместно проживающих на дату проведения обследования по данному адресу, человек _______________________________________________________________

Со слов заявителя, он (она) ведет совместное хозяйство с:

_____________________________________________________________________________

(указать фамилии, собственные имена, отчества (если таковые имеются) граждан)

_____________________________________________________________________________

В ходе обследования выявлены следующие факты, свидетельствующие о совместном, раздельном ведении хозяйства заявителя и _____________________________

(указать фамилии,

______________________________________________________________________________

собственные имена, отчества (если таковое имеются) граждан)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(перечислить факты)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

В ходе обследования выявлены следующие факты, свидетельствующие о наличии, отсутствии трудной жизненной ситуации: _________________________________________

(перечислить факты)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Другие выявленные в ходе обследования факты: _______________________________

______________________________________________________________________________

Имеется ли у семьи (заявителя) задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг ________________________________________________________________________

Наличие (отсутствие) родственников (иных лиц), обязанных по закону заботиться и оказывать помощь заявителю (членам его семьи), в том числе проживающих отдельно: ______________________________________________________________________________

(указать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется),

______________________________________________________________________________

родственные отношения, место проживания)

Получает (уплачивает) заявитель (член его семьи) алименты _____________________

(на детей, на содержание

______________________________________________________________________________

нетрудоспособных родителей и других лиц)

Жилищные условия (нужное подчеркнуть): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие.

Проживает в (нужное подчеркнуть или указать): жилом помещении частного жилищного фонда, государственного жилищного фонда, специального служебного жилищного фонда, доме (деревянном, кирпичном, блочном), квартире, общежитии, другое ___________________ общая площадь _________ кв. метров, жилая площадь ______ кв. метров, количество жилых комнат _______ отопление (печное, паровое, центральное); водоснабжение (водопровод, холодная (горячая) вода) _____________ коммунальные удобства __________

Условия для детей (нужное подчеркнуть или указать): удовлетворительные, неудовлетворительные, хорошие (отдельная комната, детский уголок, отдельная постель, письменный стол, шкаф для одежды, библиотека), иные _____________________________

______________________________________________________________________________

Сдают ли члены семьи (заявитель) по договору найма жилое помещение частного жилищного фонда или договору поднайма жилое помещение государственного жилищного фонда _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сведения об имуществе (нужное подчеркнуть или указать): гараж, иные строения ______________________________________________________________________________

Сведения о земельном участке (нужное подчеркнуть или указать): не обрабатывается, обрабатывается, иные сведения _____________________.

Наличие подсобного хозяйства (нужное подчеркнуть или указать): крупнорогатый скот, лошадь, свинья, овца, коза, кролик, птица _____________________________________

(количество)

______________________________________________________________________________

иное _________________________________________________________________________

Сведения о транспортных средствах (нужное указать): __________________________

(марка автомобиля

______________________________________________________________________________

или иного транспортного средства, год выпуска, год приобретения, иные сведения)

Дополнительные сведения: _________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Заключение лиц, проводивших обследование: _________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обследование (не менее трех):

________________________

_________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

________________________

_________________________

________________________

_________________________

Заявитель __________________

_________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Дата составления акта __ ____________ 20__ г.

Источник: https://pandia.ru/text/80/295/23310.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.