Акт обследования жилищно бытовых условий дома

Бланк

Акт обследования жилищно бытовых условий дома

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина

Дата обследования___________________

Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего:

____________________________________________________________________________________________

Проживающего:

Адрес (по месту регистрации) ________________________________________________________________

Адрес (по месту пребывания)________________________________________________________________

Обследованием уставлено:

Жилая площадьсоставляет … м2, жилой дом/ квартира, количество комнат – ……; жильё собственное/ съёмное.

Качество дома(кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади:водопровод, канализация, отопление: централизованное, печное; газ, ванна, лифт, телефон и т.д., состояние электропроводки (наличие скруток, оголенных проводов, целостность печного отопления); наличие мебели, бытовой техники __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади:

  • хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;
  • запах (чистоты, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, печного дыма, мочи и т.д.);
  • общий беспорядок (грязь, пыль, паутина, разбросанные вещи);
  • состояние квартиры (без замечаний, повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна, дряхлая мебель, люстры без плафонов; грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет, неубранные постели, грязное постельное белье и т.д.);
  • наличие домашних животных, чистота их содержания;
  • наличие у ребёнка места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения;
  • наличие игрушек, школьных принадлежностей, средств личной гигиены;
  • наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов);
  • наличие продуктов питания, готовой пищи

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На жилой площади проживают(зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество

Год
рождения (день, месяц, год)

Место работы, должность /
место учебы (полностью)

Родственное
отношение

С какого времени
проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.):

  • доброжелательные, доверительные взаимоотношения в семье построены на взаимоуважении, взаимопонимании;
  • отсутствие понимания, уважения между членами семьи;
  • имеют место скандалы, ссоры, выяснения отношений;
  • попустительское отношение к воспитанию ребенка;
  • гиперопека;
  • совместная деятельность и общение между родителями и детьми, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Характеристика родителей:(благополучные/ не благополучные: злоупотребление вредными привычками (пьянство, курение, наркомания); родители не работают/ не имеют постоянной работы (временные заработки, работа вахтовым методом); психическое заболевание родителей; жестокое обращение с детьми; один из родителей является судимым или осужденным; родители ранее были ограничены в родительских правах; невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам ребёнка и т.д.)______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Доход в семье: (выше прожиточного/ ниже прожиточного минимума; из чего складывается семейный доход (пенсия, детские пособия, алименты, заработная плата родителей)___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Заключение: _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________ .

Подпись лиц, проводивших обследование:

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

__________________________ ______________________

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilischnobitovih-usloviy-semi-3424469.html

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец заполнения

Акт обследования жилищно бытовых условий дома

В современном мире, несмотря на сложности с поиском работы и стабильного источника заработка, обеспечивать своим родным человеческие условия проживания вполне реально. Однако некоторые предпочитают экономить буквально на всем, даже жизненно важном, заставляя своих близких существовать в не самых комфортабельных условиях.

Когда речь идет о взрослом человеке, способном самостоятельно себя обеспечивать – ситуация не настолько критическая.

Но если говорить о несовершеннолетних, пенсионерах или просто недееспособных (в силу болезни или травмы) – тут ситуация совершенно другая и для защиты прав таких граждан составляется специальный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Когда составляется акт?

цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи – защита прав несовершеннолетних и пенсионеров на достойный уровень жизни. Это касается не только жилья, но и наличия продуктов, чистоты в помещении и других подобных факторов.

Разумеется, работники социальной защиты не могут проверять каждую квартиру и каждую семью. Подобные проверки инициируются или при усыновлении ребенка, или если в правоохранительные органы поступила соответствующая жалоба (как правило, от соседей или близких родственников). Хотя в определенных случаях составление акта может проводиться в отношении работников соответствующих организаций.

Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в отношении несовершеннолетнего в следующих случаях:

  • При систематическом нарушении ребенком школьной дисциплины. Это включает прогулы, драки, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Такие проверки носят, как правило, упреждающий характер, и инициируются педагогами, с целью оказания воздействия на семью ребенка.
  • При постановке ребенка на учет в правоохранительные органы или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • При изъятии ребенка из семьи и решении вопроса о его дальнейшем месте жительства. В качестве последнего может выступать как квартира с новой семьей, так и детский дом или другие подобные учреждения.
  • При смене семьей места жительства. В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.
  • При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д. Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.
  • При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы. Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.
  • При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.

Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей).

Цели составления

Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи? Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить?

Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.

Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами. Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:

  • О лишении родительских прав.
  • О восстановлении родительских прав.
  • Об определении местожительства ребенка.
  • Об усыновлении ребенка.
  • Другие подобные иски.

Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.

Как осуществляется обследование?

Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.

В случаях, когда требуется поставить ребенка на учет в детской комнате полиции, или дело другим образом затрагивает серьезное нарушение законодательства несовершеннолетним гражданином или его родителями/опекунами — процедуру проводят сотрудники правоохранительных органов.

Если речь идет об усыновлении ребенка, или лишении родительских прав, то обследование жилищно-бытовых условий семьи, равно как и составление акта, проводится работниками органов опеки и попечительства.

Обычно заранее семья не уведомляется о запланированной проверке, чтобы, например, у недобросовестных родителей не было возможности «прикрыть» свои недочеты. Явившись, комиссия должна подтвердить свои полномочия, предъявив документы и указав на основания инициации проверки.

В ходе проверки обследуются следующие моменты:

  • Наличие у ребенка:
    • Жилплощади с необходимой мебелью. Это включает письменный стол, кровать, игрушки, пространство для игр и т. д.
    • Хотя бы по одному комплекту одежды на все сезоны.
    • Пищи, соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям организма (например, если в соответствии с медицинскими показаниями, ребенку предписана конкретная диета).
  • Состояние жилья:
    • Наличие ремонта.
    • Общая чистота квартиры.
    • Соблюдение правил хранения бытовой химии.
    • При наличии домашних животных — содержание их мест в чистоте.
  • Внешний вид как родителей, так и ребенка:
    • Опрятность одежды.
    • Отсутствие следов насилия.
  • Наличие/отсутствие у родителей пагубных привычек:
    • алкоголизма;
    • наркомании;
    • токсикомании.

Обследование проводится как визуальным осмотром, так и опросом.

Правила составления документа

Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.

В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:

  • Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
  • Наименование документа.
  • Дата и место, где документ был издан.
  • Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
  • Цель и основание проведения проверки.
  • Адрес объекта исследования.
  • Характеристика жилищных условий.
  • Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
  • Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.

Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.

Образец заполнения

Теперь немного подробнее о том, как может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Далее описаны пункты документа, по мере внесения, сверху вниз.

Первая часть касается общей информации о недвижимости и жильцах:

  1. Наименование: “Акт обследования жилищно-бытовых условий”.
  2. Адрес объекта и тип (квартира, дом и т.д.).
  3. Состав комиссии.
  4. Кому принадлежит.
  5. Результаты обследования недвижимости: число комнат, площадь, благоустройство.
  6. Дата обследования.
  7. ФИО и должности лиц, которые проводили обследование.

Во второй части акта рассматриваются условия проживания несовершеннолетнего и, как следствие, состояние его здоровья, воспитания и образования:

  1. ФИО, дата рождения, место учебы ребенка.
  2. Данные родителей/опекунов ребенка: ФИО, дата рождения, место работы и занимаемая должность.
  3. Информация непосредственно о ребенке:
    1. Состояние здоровья. Уровень физического развития, признаки заболеваний, наличие или отсутствие следов психического или физического насилия.
    2. Внешний вид. Это касается общей гигиены и наличия подходящей одежды и обуви на все сезоны.
    3. Уровень образования. Насколько регулярно ребенок посещает образовательное учреждение, как у него обстоят дела с успеваемостью и, если есть сложности с учебой, чем они обусловлены (болезнь, переезд, участие во внеклассной деятельности и т.д.).
  4. Социальная адаптация. Это означает, насколько ребенок способен идти на контакт, какие он дает ответы на вопросы (полные или односложные), какие отношения с другими членами семьи (доброжелательные или конфликтные), может ли проявлять инициативу и т.д.
  5. Уровень воспитания. Как ребенок общается, состав его лексики, отношение к сложностям у других членов семьи.

Третья часть подробнее рассматривает состояние недвижимости, в которой проживает ребенок:

  1. Тип помещения: хрущевка, “гостинка”, наличие приватизации, общая площадь.
  2. Состояние дома, где находится квартира. Чистота в подъезде, наличие ремонта и другие подобные факторы.
  3. Чистота и уют (или отсутствие таковых) в самой квартире, наличие у ребенка отдельной комнаты и места для учебы и отдыха и т.д.
  4. Приблизительный уровень дохода семьи, не нуждается ли она в материальной помощи, если да – то в каком виде.

Заключительная часть включает две составляющие:

  • Выводы о состоянии жилья и атмосфере в семье.
  • Рекомендации для улучшения/исправления ситуации.

Скачать бланк и пример

Здесь можно скачать бланк и образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Источник: https://whoyougle.ru/documents/reports/obrazec-akta-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html

Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

Акт обследования жилищно бытовых условий дома

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

г. _______________

____________ ______г.

Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ . 

(ФИО)

работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

Дом принадлежит _________________________________.

Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ “

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка”), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Источник: https://jilishnik.ru/zayavleniya-akty/item/116-akt-obsledovaniya-zhilishchnykh-uslovij-obrazets-skachat

Образец акта проверки жилищных условий

Акт обследования жилищно бытовых условий дома

Акт проверки жилищных условий – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки жилищных условий. Есть некоторые организации и официальные поводы для проверки состояния жилищных условий.

Акт проверки жилищных условий необходим службе попечительства и опеки, или же составляется по заявлению гражданина, который нуждается в улучшении жилищных условий. Данный документ удостоверяет уровень удовлетворительности жилищных условий.

Он является официальным поводом для действий соответствующих организаций или служб в дальнейшем.

Акт подписывают уполномоченные лица и заинтересованные стороны или их представители.

В акте описывают благоустройство квартиры или дома, в том числе наличие канализации и водопровода, наличие ванной комнаты, телефона, лифта, горячей воды, тип отопления. Комиссия в заключении принимает решение о необходимости (или ее отсутствия) улучшение жилищных условий.

Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий?

Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).

В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.

При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).

При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.

Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.

В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.

Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних.

В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр.

Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).

Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п.

Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия.

В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).

Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.

Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.

С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.

Акт проверки жилищных условий заявителя

«____» _______________ 20 __ г.

Населенный пункт: город ___________

Комиссия в составе : заместителя начальника управления Л.П. Селивановой начальника сектора Н.И. Трефиловой, главного специалиста Е.В. Кропотиной проверила жилищные условия гр. _______________________ проживающего по адресу : г._________ ул. ____________________ дом _______ кв. ________ и установила следующее:

1.Занимаемое жилое помещение в доме_________________(указать предприятие, обслуживающее жилой фонд) состоит из ____________ комнат жилой площадью _______ кв.м., общей площадью ________ кв.м. расположена на ________этаже _______в этажном доме.

Дом _____________________________ (каменный, деревянный, ветхий, аварийный).

Комнаты _________________________ (сухие, сырые, светлые, темные).

Квартира ________________________ (отдельная, коммунальная).

2. Благоустройство дома (жилого помещения)_________________ (водопровод, канализация, горячая вода, отопление (центральное, печное) ванная, лифт).

3. ____________________________ (ф.и.о.) – наниматель жилого помещения, член семьи нанимателя, собственник жилого помещения (доли в жилом помещении), член семьи собственника, не является нанимателем, не является собственником.

4. На данной площади проживают: (Ф.И.О., Год рождения, Отношение к заявителю, С какого времени проживает, Когда прописан в данном жилом помещении, Постоянно или временно, Место работы)____________________________________________________________

______________________________

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/akt/obrazets-akta-proverki-zhilishchnykh-uslovij.html

Акт обследования жилищных условий

Акт обследования жилищно бытовых условий дома

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
    рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.