Отчет о детях

Приложение N 18. Отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) | ГАРАНТ

Отчет о детях

Приложение N 18
к Порядку формирования, ведения ииспользования государственногобанка данных о детях, оставшихся

без попечения родителей

Форма

Бланк организации,подготовившей отчет.Дата составления отчета

ОТЧЕТ
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)

Ф.И.О. (отчество – при наличии) ребенка после усыновления (удочерения)___Пол ребенка______________________________________________________________Дата рождения после усыновления (удочерения)_____________________________Дата усыновления (удочерения)____________________________________________Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении)__________________________________________________________________________ Ф.И.О. (отчество – при наличии) ребенка до усыновления (удочерения)______Дата рождения до усыновления (удочерения)________________________________Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации)___________ Ф.И.О. (отчество – при наличии) усыновителей, их возраст_________________Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон_________________________Место работы усыновителей, адрес, телефон________________________________ Ф.И.О. (отчество – при наличии), должность лица, проводившегообследование_____________________________________________________________Дата проведения обследования_____________________________________________Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось________________Дата следующего обследования_____________________________________________

1. Обеспечение потребностей ребенка.

(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

Здоровье: физическое развитие – рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательной организации, дополнительное образование (указать, какие образовательные организации дополнительного образования детей посещает ребенок; указывается в зависимости от возраста ребенка).

Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.

2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту).

Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

3. Факторы семьи и окружения.

Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей – кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, об изменении гражданского статуса или семейного положения усыновителей, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилье.

Жилищно-бытовые условия проживания семьи:

общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.

Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных организаций, организаций культуры, медицинской организации.

Выводы:

1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам – потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления:_____________________________. ______________________________ Ф.И.О. (отчество – при наличии), подпись лица, составившего отчет М.П. Утверждаю______________________________ __________ _____________________________(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.(отчество -при наличии) попечительства) М.П. ______________________________

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Источник: https://base.garant.ru/70904076/bee976e0e5b083e94e25d2b1052ca0ae/

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год

Отчет о детях

Кудряшова Елена
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год

Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний возраст 6,5 лет.

Дети группы дружелюбны, доброжелательны, внимательны друг к другу. Их сплоченность и взаимовыручку отмечают учителя в школе. Ответственно и аккуратно относятся к поручениям и просьбам, любят участвовать в мероприятиях группы и детского сада.

Все дошкольники развивались соответственно возрасту, и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам. Многие дети посещают дополнительные кружки, секции:

хореография, танцы – 6 человек,

плавание – 5 человек,

спортивные секции (футбол, теннис, каратэ) – 4 человека,

рисование – 1 человек,

робототехника – 1 человек,

р/ц – 2 человека.

Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ на отчетный период. Рабочая программа группы соответствует основной общеобразовательной программе ДОУ и построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника.

Задачи, поставленные перед группой:

1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития.

2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.

3. Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения.

4. Обеспечение эмоциального благополучия в группе для всех воспитанников.

5. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа для подготовительной группы была разработана в сентябре 2016 года на основе ООП ДО ДОУ, отвечающая всем требованиям ФГОС ДО.

Использовались современные методы и технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развития познавательных способностей детей, детского творчества, приобщение к ценностям здорового образа жизни, с учетом способностей, особенностей личности и охраны духовного, нравственного и физического здоровья детей.

Все занятия НОД, различные мероприятия строились по принципу интеграции образовательных областей, используя календарно-тематического планирование, перспективное планирование, личностно-ориентированный подход.

На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и психологические обследования детей.

Педагоги нашей группы вели активную работу с детьми, используя дифференцированный подход и разноуровневое обучение по всем направлениям.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети группы научились объяснять замыслы. Придуманные детьми сюжеты отмечаются оригинальностью, для них характерна высокая активность в играх и в создании образов игровых персонажей.

Дети имеют отчетливое представление о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.

У детей сформированы позитивные установки к различным видам труда, а так же представления о малой родине и Отечестве, о соцкультурных ценностей народа, об отечественных традициях и праздниках.

Познавательное развитие.

По итогам мониторинга видно, что наиболее высоких показателей дети достигли в формировании представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, о планете Земля, природе, многообразии стран и народов мира. Закрепление порядкого счета в пределах 20 помогло ознакомить с составом чисел и решением задач в одно действие. Особые успехи в назывании: отрезок, угол, круг, овал, шар, куб.

Речевое развитие.

Работа над грамматически правильной, связной, диалогической и монологической речью дала положительные результаты: у многих детей речь чистая, выразительная, они самостоятельно используют речевые формы в процессе общения. Дети проявляют стремление к общению с книгой, а также желание научиться читать.

Художественно-эстетическое развитие.

Дети проявляют самостоятельность, инициативу, имеют творческие увлечения; экспериментируют в выборе техник и способов создания изображения; адекватно оценивают собственные работы и охотно сотрудничают с дружными детьми.

Физическое развитие.

Результативно проводилась работа в развитии двигательной деятельности и становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. Зная, что такое здоровье, дети понимают, как поддержать, укрепить и сохранить его. Все дети имеют начальные представления о некоторых видах спорта и сами посещают спортивные секции.

В течение года создавалась обстановка эмоционального благополучия, психологического комфорта. Особая роль в занятиях отводилась здоровосбережению, а также дети вовлекались в проектную деятельность.

Проект «Развитие речи через творчество»

Проект «Речевое развитие детей»

Проект «Путешествие в страну добрых дел»

Проект «Здоров буду, всё добуду»

Открытый просмотр по развитию речи – Кудряшова Е. В.

Тематическое занятие «Урок мира»

«Праздник здоровья»

Тематический праздник «День матери»

Тематическое занятие «День защитника Отечества»

Тематическое занятие “Была война”

Дети группы активны, коммуникабельны, очень любят добывать информацию, рассуждают, занимаются опытами, поисковой деятельностью, любят творить, изобретать.

Общение с кадетами гимназии №3, показ концертов, приобщение детей к военному делу, дисциплине.

Посещение Грязинского музея ВОВ.

Посещение районной библиотеки. Пребывание гостей с викториной в саду, демонстрация новых книг.

Сотрудничество с ДЮСШ (обучение детей игре в футбол)

Многочисленные грамоты за достижения детей в различных кружках (плавание, теннис, танцы, моделирование, каратэ, игра на пианино)

Дети с радостью и удовольствием участвуют в городских конкурсах и конкурсах детского сада, где занимают призовые места.

Всероссийская викторина «Юный пешеход» (I-II место)

Всероссийский конкурс-игра «Осенняя математика» (I место)

Конкурс детских работ из природного материала «Дары осени» (I-II место)

Проведение месячника по безопасности дорожного движения с детьми

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, мамочка!»

Смотр-конкурс «Новогодняя поделка» и оформление группы к Новому году

Выставка рисунков «Защитим Россию»

Смотр-конкурс на лучший центр уединения в групповой комнате (III место)

Смотр-конкурс «Условия в группе для развития речи» (III место)

Смотр-конкурс чтецов о природе (I место)

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета» (I место)

Смотр-конкурс «Театральная весна» (I место)

Концерт, посвященный 9 Мая

Основными принципами при организации работы в рамках новых форм работы с семьями являлись:

– открытость детского сада для семьи;

– сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

– создание активной развивающей среды, активных форм общения;

Использовались следующие формы взаимодействия с семьями:

1. Информативные:

а) беседы, консультации, рекомендации

«В садик с удовольствием»

«Чем заменить наказание»

«Зимние игры и забавы»

«Осторожно, лёд»

«Детские враки»

«Весенние простуды»

«Психологическая подготовка ребенка к школе»

б) родительские собрания, дни открытых дверей

«Подготовка детей к школе» – круглый стол

«Готовность группы к Новому году»

«Скоро в школу»

в) папки-передвижки

«Права ребёнка»

«Светофорчик»

«Будь здоров»

«Работа над ошибками»

«Речевое развитие дошкольников»

г) информационные стенды

«День матери»

«Новый год»

«Победа глазами детей»

«Скоро в школу»

«День знаний

«23 февраля»

д) выставки детских работ

«Осень золотая»

«Русская матрешка»

«День России

«8 Марта»

«9 Мая»

«Букет для мамочки»

«Улица моего города»

С родителями детей своей группы находились в тесном контакте, изучались интересы и пожелания родителей, давались рекомендации для поступления детей в спортивные секции, танцевальные студии и т. д.

Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьей воспитанников – являлось основной целью для обеспечения целостного развития личности дошкольников и повышение компетентности в области воспитания.

2. Обучающие:

Конкурсы совместных рисунков, поделок:

Смотр-конкурс «Готовность к новому учебному году»

«Дары природы» – поделка, «Золотая осень» – рисунки

Постройки из снега «Зимние фантазии»

Поделки «Новогодний букет»

Смотр-конкурс «Красота нашего Крыма»

Совместные проекты: «Красота родного города», «Скоро в школу»

Праздники, досуги: спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья»

Между коллективом педагогов и родителями установились партнерские отношения, что помогло объединить усилия для развития детей. Создалась атмосфера общности интересов, активизировались воспитательные умения детей.

3. Исследовательские:

Анкетирование:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

«Хорошо ли вашему ребенку в детском саду»

Анкетирование показало положительное отношение во многих семьях к физкультуре и здоровому образу жизни; помогла найти подход к детям и создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

В дальнейшем планируется продолжить в следующих направлениях:

1)Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

2)Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

3)Возможность выбора детьми материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения;

4)Достичь положительных результатов в организации предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей;

5)Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в ОД.

В течение учебного года деятельность, направленную на создание условий личностного развития ребенка можно считать успешной.

На основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками развитие инициативы и творческих возможностей достигло высоких результатов.

Удалось обеспечить применение здоровосберегающих технологий и современных методик развития и обучения.

Было обеспечено эмоционально-благополучный климат в группе для всех воспитанников.

Предметно-пространственная среда, созданная в группе, соответствует следующим требованиям: насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

С учетом некоторых недоработок, планируется обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, реализацию различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей и с учетом национально-культурных традиций.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-o-prodelanoi-vospitatelno-obrazovatelnoi-rabote-s-detmi-2016-2017-uchebnyi-god.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.