Прописка и проживание законы

Содержание

Закон о регистрации по месту жительства и по месту пребывания в 2021 году

Прописка и проживание законы

Закон о регистрации по месту жительства был принят еще в 1993 году. С тех пор он несколько раз редактировался, последний раз — в 2017 году. Все внесенные изменения касаются, в основном, самой процедуры.

Основные понятия

В 1993 году был принят закон «О праве граждан на свободу передвижения» (ФЗ 5242-1), который обычно называют законом о прописке или законом о регистрации граждан. До его утверждения в стране действовал институт прописки, при котором гражданин был привязан к населенному пункту.

Если человек куда-то уезжал на срок, превышающий 1,5 месяца, то он обязан был выписаться из квартиры. Прописаться на новом месте нужно было в трехдневный срок. Строгость в отношении граждан, нигде не прописанных, выражалась в том, что они преследовались по уголовному кодексу за бродяжничество.

Новый закон отменил понятие «прописка» и заменил его на «регистрацию по месту проживания». Это кардинально изменило юридический смысл термина. Гражданин теперь свободен в выборе места жительства. Отсутствие регистрации не может, как раньше, послужить причиной уголовного преследования. Слово «прописка» осталось только в разговорной речи, в официальных документах оно не используется.

В 1998 году было принято Постановление, которое отменяло ограничение срока временной регистрации (6 месяцев) и норму жилой площади на 1 человека. В 2002 году, в соответствии с нормами Конституции о свободе выбора места проживания, Правительство отменило зависимость постановки на воинский учет и регистрации.

Для этого военный билет был исключен из списка документов, подаваемых для прописки.

А в 2005 году снова возобновился процесс расширения прав граждан РФ в отношении места пребывания или, как она называлась раньше, временной прописки. Срок регистрации на новом месте увеличился с 3 до 90 дней с момента прибытия.

Это нововведение кардинально изменило отношение к передвижению граждан по стране.

Из видео вы узнаете о регистрации по месту жительства:

Оформление регистрации по месту жительства

В настоящее время граждане регистрируются по месту жительства через следующие учреждения:

  1. Главное управление по вопросам миграции МВД РФ. Функции по контролю за миграцией в России были возложены на этот орган совсем недавно. Он был создан взамен миграционной службы в апреле 2016 года. Все заявки, поступающие из различных подразделений и структур, обязательно проходят через центральную базу данных главного управления.
  2. Местная администрация или ответственное лицо. Принимают решение о временной прописке граждан в общежитии, пансионате, санатории и т. д.
  3. Портал «Госуслуги». Это возможность подать заявление и передать основные данные электронным способом, не выходя из дома. Заявитель заполняет предложенную анкету и ожидает решения. Затем, в назначенное время, необходимо подойти в местное отделение Управления по вопросам миграции и поставить отметку о регистрации. При этом нужно иметь с собой все документы, чтобы сотрудники их сверили.
  4. МФЦ (многофункциональный центр) или «Мои документы». Этот вид услуг имеет посреднический характер. Граждане подают заявление в МФЦ, сотрудники обрабатывают документы, но полномочий регистрировать по месту жительства или пребывания они не имеют. Данные посылаются в управление по вопросам миграции, где принимается окончательное решение и ставится отметка или оформляется вкладыш (в случае временной прописки).

Оформление регистрации продолжается не более семи суток. Государственная пошлина при этом не взимается.

Для постоянной прописки потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Заявление.
  3. Бумага, которая подтверждает право на регистрацию. Это может быть выписка из ЕГРН, где перечислены собственники; решение суда, если прописка стала возможной благодаря судебным разбирательствам; письменное согласие всех собственников.

На процедуре обязательно присутствие всех собственников.

Чем отличается регистрация по месту жительства и по месту пребывания

Постоянная прописка или регистрация по месту жительства есть не у всех.

Если раньше — это было обязательной процедурой, то теперь, скорее, привилегия, на которую имеют право следующие лица:

  • собственники квартир, домов, других жилых помещений;
  • члены их семей;
  • близкие люди, которые получили разрешение собственников получить регистрацию.

Поскольку в нашей стране не все имеют свое жилье, то получается, что не все могут претендовать на постоянную прописку.

Регистрация по месту жительства согласно законодательству имеет как минимум два неоспоримых преимущества:

  1. Трудоустройство. Многие солидные предприятия и организации предпочитают иметь в качестве своих работников граждан с постоянной пропиской. Штамп в паспорте о регистрации по месту жительства служит для многих работодателей доказательством надежности.
  2. При получении кредитов или ипотеки. Банки принимают во внимание не только размер зарплаты или кредитную историю, но и вид прописки. Если у гражданина временная прописка, то это может служить основанием для отказа в получении займов.

Из видео вы узнаете почему прописку заменили на регистрацию:

Внимание! Если гражданин меняет место жительства, то ему нужно зарегистрироваться в течение 7 дней. Постоянная прописка не имеет ограничения по времени, тогда как временную нужно продлевать.

Права несовершеннолетних граждан

Закон о прописке защищает интересы несовершеннолетних детей. Родители должны зарегистрировать ребенка сразу после его рождения. Штраф за невыполнение составляет 2500-3500 рублей.

Несовершеннолетний ребенок до 14 лет может быть прописан только вместе с родителями. В случае, когда отец и мать зарегистрированы по разным адресам, требуется согласие второго супруга при регистрации с одним из них. Если родители в разводе, а ребенку не исполнилось 14 лет, то согласие второго супруга при оформлении регистрации ребенка обязательно.

С 14 и до 18 лет ребенок, имеющий паспорт, может самостоятельно написать заявление, которое будут рассматривать только с точки зрения согласия/несогласия родителей. Только по наступлении совершеннолетия (18 лет) ребенок может прописаться по любому адресу без получения согласия родителей.

Важно! Дети до 14 лет в процедуре регистрации не участвуют. Один из родителей заполняет за них бланк заявления, и предоставляет Свидетельство о рождении. После 14 лет ребенок должен присутствовать вместе с родителями. Заявление он заполняет самостоятельно.

Особенности регистрации по месту пребывания

Раньше эта процедура называлась временной пропиской. Гражданин был обязан оповестить государственные органы в течение трех дней после переезда на новое место. В настоящее время существуют различные правила для регистрации иностранцев и граждан РФ.

Согласно закону каждый россиянин должен оформить временную прописку, если он находится более 90 дней на новом месте.

В качестве временного жилья может быть признано:

  • съемная квартира или дом;
  • санаторий, дом отдыха или профилакторий;
  • гостиница;
  • общежитие;
  • интернаты и различные учреждения социальной направленности;
  • воинская часть;
  • тюрьмы и колонии.

Временная регистрация оформляется только с согласия всех собственников жилого помещения. Если прописка предполагается в общежитии или другом государственном учреждении, то документы заполняются лицом, уполномоченным на оформление подобной процедуры.

В случае временной регистрации несовершеннолетнего ребенка закон разрешает прописывать его на жилплощади, где уже зарегистрированы по месту пребывания его родители. При этом спрашивать согласия собственников жилья не обязательно. Так же, как и их присутствие на регистрации. В этом отличие этой же процедуры, но с участием совершеннолетних.

Закон о регистрации выполняет важную правонаделительную функцию: гражданин имеет право зарегистрироваться как по месту жительства, так и по месту пребывания. При этом Управление по делам миграции при МВД не разрешает прописку, а лишь фиксирует ее в документах и базе данных.

Регистрируясь, гражданин лишь уведомляет государство о том, где он находится.

Источник: https://vashdom.guru/vypiska/zakon-o-propiske-i-vypiske/

Дает ли прописка в квартире право на проживание

Прописка и проживание законы

Что дает прописка в квартире? Считается, что временная и постоянная регистрация являются основанием для использования жилого помещения и проживания в нем со стороны зарегистрированных лиц.

Так как прописка оформляется на основании одобрения собственника, бытует мнение, что тем самым он дает свое согласие на проживание нового жильца квартире.

Дает ли прописка право на проживание? Кто имеет право оформить прописку третьему гражданину?

Прописка в квартире: общая информация

Институт прописки был ликвидирован в РФ с 1993 года, с этих пор на его замену пришел обязательный регистрационный учет. При переезде в новое постоянное либо временное жилье граждане обязаны зарегистрироваться:

  • по месту жительства – постоянная регистрация – коим признается адрес постоянного либо преимущественного жилья гражданина, в котором он намерен проживать бессрочно;
  • по месту пребывания – временная регистрация – коим признается временное жилье человека, где он намерен проживать ограниченный период времени, длительность которого заранее оговорена с владельцем жилплощади.

Постоянная прописка обязательна для всех, кто переезжает на новый адрес постоянного проживания в течение первых 7 дней с момента переезда. Временная прописка оформляется лишь в случаях, когда гражданин намерен проживать по временному адресу более 3-х месяцев, а место его временного жилья располагается за пределами субъекта федерации, где оформлена постоянная прописка.

Гражданин, проживающий без прописки, и собственник помещения, допустивший такое проживание, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.15.1 КоАП. Размер штрафа составляет 2-3 тыс. для граждан и 2-5 тыс. рублей для собственников. Близкие родственники и члены семьи собственника освобождаются от ответственности по данной статье.

Какие права дает регистрация в квартире

Регистрация – это один из способов учета граждан и сведений о месте их проживания. Она носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина в конкретный момент по тому или иному адресу. Ее задача – удостоверить акт проявления воли гражданина на свободный выбор своего места временного либо постоянного проживания.

Факт наличия прописки не может порождать для гражданина каких-либо прав либо обязанностей. Сама по себе регистрация не дает прав гражданину, а лишь фиксирует факт его проживания по адресу.

Соответственно, лишь на основании прописки, права на проживание в жилом помещении не возникает. Право владения, пользования и проживания в квартире может возникнуть только:

  • на основании соглашения о найме жилья, безвозмездном найме либо иного соглашения, заключенного с собственником, в том числе и устного;
  • на основании договора социального найма;
  • на основании закона у членов семьи собственника.

В случае проживания в квартире по договору найма жилья, объем прав и обязанностей будет определяться соглашением с собственником. При этом регистрация по указанному адресу – это не право, а обязанность.

Кто имеет право прописать в квартиру

Регистрационный учет осуществляется территориальными подразделениями ГУВМ МВД по месту нахождения квартиры, в которой намерен пройти регистрацию гражданин.

Документы в миграционное управление подаются через ответственных лиц: сотрудников ТСЖ, УК, должностных лиц МФЦ либо собственников, если они самостоятельно управляют имуществом.

И временная, и постоянная регистрации возможны лишь если гражданин получил письменное согласие на вселение со стороны:

  • единоличного собственника;
  • всех собственников, если квартира находится в долевой собственности;
  • всех вселенных жильцов помимо нанимателя, если квартира предоставлена по договору соцнайма;
  • правления ЖК либо ЖСК, если члены кооператива не являются собственниками жилья.

Указанное согласие не требуется, если прописанные граждане намерены зарегистрировать по адресу своего проживания несовершеннолетнего ребенка.

Как влияет прописка на право собственности

Так как регистрация не является правоустанавливающим либо правопорождающим фактом, она не может порождать права собственности у зарегистрированного лица либо иным способом ограничивать собственника в его реализации. Прописка не обременяет жилье. Его можно продать даже если в нем прописаны несколько посторонних человек, их согласие на продажу потребуется.

Отличие собственника от жильца

Законодательство видит различия в объеме прав между обычными жильцами квартир и их собственниками. Ключевое отличие – это право собственности на жилье. Обычные жильцы не обладают таким правом, независимо от оснований, на которых они были вселены в жилье. Собственники же, в отличие от жильцов, могут не только владеть и проживать в помещении, но и распоряжаться им без одобрения жильцов.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Собственник вправе самостоятельно определять условия проживания в принадлежащем ему помещении. Однако он же несет и ответственность за содержание жилого помещения, оплату коммунальных услуг, капитального ремонта и иных платежей, связанных с содержанием квартиры.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/zhilishnoe/daet-li-propiska-v-kvartire-pravo-na-prozhivanie/

Можно ли в России жить без прописки? И что за это грозит?

Прописка и проживание законы

Наверное, нет в нашей стране человека, достигшего сознательного возраста и не знакомого с понятием «прописка». В сознании большинства людей устойчиво укоренилось мнение, что именно с оформлением «прописки» ты становишься полноправным гражданином, имеющим «крышу над головой».

Само слово «прописка» употребляется только в обиходе, оно надежно закрепилось в разговорном языке еще со времен Советского Союза, когда прописка была обязательным условием проживания гражданина на определенной территории. Но с юридической точки зрения на данный момент такого понятия более не существует.

Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 26 октября 1990 г. № 11 (2-1) «О законодательстве по вопросам прописки граждан» и затем Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 г.

№ 26 (2-1) «О разрешительном порядке прописки граждан» было признано, что положения о прописке, обязывающие граждан получать разрешение органов внутренних дел или других государственных органов на проживание во всех населенных пунктах на территории СССР, ограничивают право граждан на свободу передвижения и свободу выбора местожительства.

Прописка в России была формально отменена 1 октября 1993 года с момента введения в действие Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Сейчас официально в России прописки не существует, она заменена понятием регистрационный учет.

При этом, как обосновывается законодателем, данные институты имеют принципиальное отличие, прописка представляла собой некое разрешение на проживание на определенной территории, регистрационный же учет носит уведомительный характер.

При этом, по сути, постановка на регистрационный учет является обязанностью гражданина, а не его правом, так как в законе говорится, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в сроки, установленные законом.

Исполнение данной обязанности обеспечивается не в последнюю очередь мерами административной ответственности, проживание по месту жительства и по месту пребывания без регистрации может повлечь наложение на виновного административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Виды регистрации

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация бывает двух видов: постоянная (по месту жительства) и временная (по месту пребывания).

Основное отличие данных видов регистраций заключается в том, что постоянная регистрация действует бессрочно, пока человек сам не пожелает сняться с регистрационного учета в связи с переездом или другими причинами. Штамп о постоянной регистрации ставится в паспорт. Также гражданина могут выписать по решению суда, например, если человека признали безвестно отсутствующим.

Временная регистрация оформляется в случае, если человек находится не по месту своего проживания более 90 дней. Регистрация по месту пребывания оформляется на определенный срок – от 90 суток до пяти лет.

Для чего нужна регистрация?

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих постановлениях, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав или обязанностей и не может служить основанием ограничения прав и свобод гражданина. Регистрация в том смысле, в котором это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту жительства либо месту пребывания.

Однако, при действующих правилах регистрационного учета отсутствие регистрации существенно осложняет жизнь гражданам, так как в первую очередь наличие регистрации выгодно самому гражданину. Для оформления пенсии, социальных льгот, постановки на учет автомобиля или других операций требуется регистрация по месту жительства (пребывания) в конкретном населенном пункте.

На слуху и многочисленные инциденты, связанные с трудностями поступления детей в школу и детские сады, прикрепления к поликлинике и так далее. Граждане не могут подтвердить статус молодой семьи и необходимость в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Кроме того, без штампа о регистрации, скорее всего, не получится заключить договор, так как мало кто решится заключить соглашение с лицом без определенного места жительства. Встречаются даже случаи отказа в регистрации брака из-за отсутствия у одного из будущих супругов регистрации, причем как постоянной, так и временной.

Что делать, если нет регистрации?

При отсутствии постоянной регистрации можно оформить временную. Для этого потребуется согласие собственника жилья, в котором гражданин собирается «прописаться».

Для регистрации по месту пребывания понадобятся:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. заявление о регистрации по месту пребывания (форма заполняется на личном приеме);
  3. документ, являющийся основанием для временного проживания по указанному адресу (это может быть договор найма, соцнайма, поднайма жилья; заявление человека, предоставляющего жилье, или иной документ);

Подать документы для регистрации по месту пребывания можно:

  1. онлайн, через портал государственных услуг РФ;
  2. в центре госуслуг «Мои документы» того района, где находится жилье;
  3. в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Временную регистрацию оформляют, кроме того, в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении.

Сколько можно жить без регистрации?

В соответствии с п. 5 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещении.

Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

То есть, если лицо снимается с учета по месту жительства, он обязан в течение 7 дней обратиться в органы учета для снятия с регистрационного учета и последующей регистрации на новом месте.

Если же гражданин не меняет постоянную регистрацию, а просто прибыл в регион отличный от места постоянной регистрации, то он обязан зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней.

Как вообще может случиться так, что у человека нет регистрации?

Если у человека нет текущей отметки в паспорте о наличии места жительства, его отношения с государственными механизмами в некоторых ситуациях значительно усложняются, а в некоторых – прекращаются совсем.

Причин, почему человек может остаться без регистрации, на самом деле достаточно много. Человек может добровольно сняться с регистрационного учета с намерением встать на учет в другом месте. Однако по каким-то причинам (например, семейным) не смог зарегистрироваться на новом месте.

На слуху и различные мошеннические схемы, в результате которых гражданин может лишиться не только регистрации, но и квартиры.

Квартиры одиноких и пожилых людей – традиционные цели злоумышленников. Схема действий мошенников, как правило, следующая: к пожилым и одиноким людям входят в доверие и в нужный момент просят подписать юридические бумаги, которые выдают за «трудовой договор» или «заявку на получение гуманитарной помощи». После чего жертва оказывается на улице или в доме престарелых.

Или, например, другой случай. Гражданин купил квартиру, зарегистрировался по месту жительства. Однако, через какое-то время оказалось, что продавец квартиры психически больной человек. Такую сделку могут оспорить в суде, например, его наследники. И в итоге, гражданин может оказаться на улице без квартиры и регистрации.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/bez-propiski-zhit-slozhno-no-mozhno-vse-chto-nuzhno-znat-o-prozhivanii-bez-registratsii

Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации | ГАРАНТ

Прописка и проживание законы

Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона.

В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производятся бесплатно.

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации возлагается на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – база данных), содержащий в себе информацию, полученную от граждан, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, осуществляющих в соответствии со статьей 5 настоящего Закона регистрацию и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальные органы вправе осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в базе данных, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в базе данных, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне и иной охраняемой законом тайне, а также законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

В базе данных содержится следующая информация:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

дата и место рождения;

пол;

адрес и дата регистрации (снятия с регистрационного учета) по месту жительства (месту пребывания);

данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, реквизиты свидетельства о рождении: серия, номер, дата выдачи и кем выдано);

реквизиты свидетельства о смерти (серия, номер, дата выдачи и кем выдано) – при снятии с регистрационного учета умершего;

наименование и дата решения суда, вступившего в законную силу, – при снятии с регистрационного учета по месту жительства гражданина Российской Федерации, признанного безвестно отсутствующим либо выселенного из занимаемого жилого помещения или признанного утратившим право пользования жилым помещением;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.

В целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу.

Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления и Пенсионному фонду Российской Федерации в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок формирования, ведения и использования базы данных устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/10102748/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.