Ст 45 фз о банкротстве

Содержание

Поправки 2020 г. в ФЗ о банкротстве хозяйствующего субъекта с правом юридического лица

Ст 45 фз о банкротстве

Министерство экономразвития РФ внесло объемный пакет поправок в федеральный подзаконный акт «О банкротстве». Основная часть поправок относится к теме банкротство юридических лиц.

Из этого законодательного акта убраны такие возможности, как оздоровление финансового положения должника, внешнего независимого управления и процедуры наблюдения. Остаются без изменений право сторон подписать мирное досудебное соглашение и процедура конкурсного производства.

В обновленном законе появится возможность реструктуризации задолженности банкрота. Остается также введенный весной 2020г. 6-ти месячный запрет на процедуру банкротства должника.

Изменения в порядке назначения арбитражного управляющего

Данная поправка должна прекратить практику назначения арбитражного управляющего–«своего человека», а также исключить возможность осуществления контролируемого банкротства.

В обновленной статье 45 указано, что арбитражный управляющий будет назначаться исключительно в соответствии с рейтингом, то есть в случайном порядке. Вознаграждение управляющему за работу будет иметь фиксированный размер и определяться длительностью процедуры банкротства.

Чем больше времени занимает процедура, тем меньше вознаграждение для управляющего (ст.1, п.23).

Изменения в порядке банкротства юридических лиц 2020 в части продажи активов банкрота

В порядке продажи активов должника предлагается возможность выставлять все имущественные активы, используемые для предпринимательства, и продавать их по частям. Одним из базовых условий поправки является требование продавать имущество как можно дороже, с наименьшими расходами и как можно быстрее.

При продаже имущественных активов должника нужно соблюдать следующие правила:

  • если в результате первых торгов имущество банкрота не удалось продать, то, начиная с вторых торгов, оно должно будет продаваться по частям;
  • заново определяются сроки проведения повторных торгов для продажи имущественных активов должника.

Сообщение о проведении торгов имуществом банкрота должно публиковаться на специальном интернет-портале за 30 календарных дней до их начала. (ст.92, п.1). Эта поправка должна помочь привлечь внимание к торгам как можно большего числа потенциальных покупателей – физических и юрлиц.

В процессе проведения торгов имущества его стоимость должна будет пошагово повышаться или понижаться. На каждом из шагов можно представлять только одну цену.

По мнению специалистов, это поможет избежать резкого удешевления стоимости имущественных активов должников.

На сегодня имущество банкрота продается примерно в 5 раз дешевле его реальной стоимости, соответственно кредиторам возвращается только 5% долгов.

Когда наберут правовую силу предлагаемые поправки

Поправки в закон о банкротстве юридических лиц 2020 должны приобрести силу закона в декабре 2020г. – январе 2021г. Следует обратить внимание на то, что вносимые в закон изменения будут иметь обратную силу. То есть они будут применимы к банкротствам, возбужденным до того, как поправки набрали законодательную силу (Проект, ст.19).

Особенность процедуры банкротства на период моратория 2020 года

С апреля месяца текущего года в течении полугода действует мораторий на возбуждение судебного делопроизводства по делам, касающихся банкротства.

На указанный период должник может получить рассрочку на погашение своих задолженностей.

В это число попадают индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты с правом юрлица, находящихся под внешним управлением.

Все они получили право на обращение в АС с иском о предоставлении отсрочки по представлению суда на срок, начиная с даты 1-го собрания кредитодателей должника (ФЗ за номером 127, ст.9.1, п.3.1 от 26.10.2007г.).

Рассрочка предоставляется должникам при соблюдении следующих условий.

  1. Прибыль банкрота за текущий период должна быть меньше на 20% от прибыли, полученной за аналогичный временной промежуток предыдущего года. В ситуации, когда в процедуре банкротства не прошел ни один отчетный период, необходимо сравнивать прибыль банкрота за два предыдущих перед возбуждением процедуры банкротства года.
  2. У банкрота нет долгов перед гражданами за причинение вреда их здоровью или жизни, а также долгов по оплате выходного пособия и долгов по выплатам работникам, трудящихся по трудовому договору.
  3. Собрание кредитодателей банкрота постановило не подписывать мирное досудебное соглашение или воздержалось от его принятия.
  4. В судебное учреждение кредиторами не подавалось исковое заявление с требованием о признании должника банкротом на период действия моратория в соответствии со ст.9.1, п.2.
  5. Должник подал в судебное учреждение исковое заявление на признание его банкротом не менее, чем за 30 календарных дней после даты начала моратория на процедуры банкротства.

Обанкротившийся субъект хозяйствования может в самостоятельном порядке подавать исковое заявление с просьбой о начале процедуры банкротства. Для этого предприятие-должник должно не вводить мораторий в отношении его, подав соответствующее заявление в письменной форме. К введению процедуры банкротства можно приступать после опубликования этого заявления.

При своевременном обращении адвокат в Санкт-Петербурге поможет провести процедуру банкротства в соответствии со всеми введенными поправками в закон

Источник: https://sstumanov.ru/popravki-2020-g-v-fz-o-bankrotstve-xozyajstvuyushhego-subekta-s-pravom-yuridicheskogo-lica/

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

Ст 45 фз о банкротстве

1.

При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2.

Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4.

Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5.

По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 – 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.

2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

6.

В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.

2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

8. Утратил силу. – Федеральный закон от 27.07.2010 N 219-ФЗ.

9. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

10.

В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие – члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд.

11.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, если она не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для подтверждения информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или повторного представления саморегулируемой организацией кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-o-bankrotstve/45/

Статья 45 Федерального закона №127-ФЗ

Ст 45 фз о банкротстве

Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным.

Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).

Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:

  1. Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
  2. Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
  3. Утверждение арбитражного управляющего судом.
  4. Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
  5. Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Получение СРО определения арбитражного суда

Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:

  1. При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
  2. Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.

В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.

В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.

СРО обязана предоставить в арбитражный суд информацию о соответствии кандидатуры управляющего требованиям ст. 20, 20.2 127-ФЗ. В числе таких требований: наличие высшего образования, отсутствие судимостей, сдача теоретического экзамена по подготовке управляющего и пр.

При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов. Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.

Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.

С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.

Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной

Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.

Должник и орган исполнительной власти в течение 2 и 7 дней соответственно после принятия определения суда о принятии заявления предоставляют в суд и СРО сведения о форме допуска к гостайне руководителя юрлица и степень секретности сведений, которые есть на предприятии.

Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.

Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям

По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.

В течение 9 дней после получения определения о признании должника банкротом СРО направляет всем участникам дела о банкротстве (суду, собранию кредиторов или его представителю, должнику) сведения о соответствии кандидатуры управляющего требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ.

Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.

Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.

Утверждение арбитражного управляющего

В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.

Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.

После утверждения кандидатуры управляющего судом тот должен заключить дополнительный договор страхования ответственности управляющего и предоставить его в суд, а также в СРО управляющих, членом которой он является. Это нужно сделать не позднее 10 дней после назначения его судебным решением.

При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего. Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.

Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей

В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.

Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.

Иное

По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.

В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.

На основании п. 9 ст. 45 127-ФЗ, если с кандидатурой управляющего определиться так и не удалось в течение 3 месяцев, то производство по делу о банкротстве прекращается. Согласно изменениям 2010 года, сроки в п. 9 ст. 45 127-ФЗ для закрытия дела были сокращены в два раза: с шести месяцев до трех.

Пункт 8 ст. 45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п. 9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.

В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п.

26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45.

В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.

Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-45.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.