Характеристика на ребенка обучающегося на дому

Образовательный портал

Характеристика на ребенка обучающегося на дому

:  5 / 5

на ученицу(ка) класса  СКШ №

__________________ района, г. Санкт-Петербург

ФИО учащегося    дата рождения

            Ф. И. проживает по адресу: г. Санкт-Петербург, … .Обучается в …с 01.09.2005 г. Обучается по вспомогательной программе VIII вида (I вариант),  5 класс. Ф.И.  программу 3 класса не усваивает. Познавательные процессы сформированы на крайне низком уровне.

Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).

Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

ФИ очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен.

Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги.

Пространственно-временные представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность.

Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой, подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально-бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико-фонематических процессов. Темп речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная.

Речевой контакт затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы.

Связная речь находится на очень низком уровне развития.

ФИ проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего места, ползает под партами, может ударить без причины, часто щипается и кусается. На замечания девочка не реагирует.

Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре.

Культурно-гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная  лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться, громко разговаривает с воображаемыми людьми).

Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из учебного настроя. У ФИ нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми.

Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться одна .

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. ФИ постоянно нуждается в стимулировании.

Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:

Математика.

Не усвоено:  величина,  масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых.

Не научилась: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупности «на глаз», путём установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишнее, недостающее; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности; определять положение предметов в пространстве относительно себя; устанавливать и называть порядок следования предметов; классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; узнавать количество из двух-трёх предметов без пересчитывания, производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать элементарные задачи на нахождение суммы и остатка, выполняя самостоятельно практические действия.

Чтение и письмо:

Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам . Имеют место дисграфия , дислексия.

Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными. Слогослияние затруднено.

ФИ в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить  индивидуальное надомное обучение.

Дата

Зам. Директора по УР:

Учитель:

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/4280-2013-12-20-11-32-12.pdf

Характеристика ученика 1 класса ( надомное обучение) с ОВЗ (РАС 8.4)

Характеристика на ребенка обучающегося на дому

Характеристика

____________, _______ года рождения, ученика 1 класса МКОУ Куйбышевская ООШ, находящегося на надомном обучении.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 2016 г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

Дома для_____ созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. _______ не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость.

При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность.

Мальчик очень болезненно переживает малейшую неудачу или ошибку, в этих случаях он резко переходит к капризному состоянию (может отказываться от работы, бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при желании учителя исправить допущенную им ошибку.

Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Пока ______ не проявляет особого желания учиться, медлителен, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует.

Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, т.к. мальчик нуждается в помощи при письме и рисовании.

А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает.

Словарный ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к.

порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи мамы.

При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем и мамой при постоянном одобрении и поощрении.

Самостоятельной   целенаправленной   деятельности    нет,   требует   постоянного педагогического    побуждения,    целенаправленная    деятельность    основана    на сиюминутном интересе.

Помощь учителя принимает неохотно. Практические действия по письму, счету выполняет при непосредственной помощи мамы.

На данный момент мальчик называет некоторые буквы с опорой на картинную азбуку(А, О, И, У, Т, М, П) , пытается складывать слоги (АУ, УА, АМ, УМ, МУ),но испытывает трудности с произношением.

Владеет количественным счетом в пределах 10, но затрудняется отвечать на вопрос «Сколько?».

Навык письма не сформирован: _______ обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Различает цвета, умеет закрашивать предложенные картинки.

На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок.

Удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами, однако не всегда может выполнить поделку по образцу, слабо планирует основные этапы работы.

В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя.

Для _______ характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет живую заинтересованность.

Отличается хорошей памятью, заучивает легко наизусть небольшие стихотворные произведения, всегда знает место своих вещей, что и куда положил.

Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Объем внимания недостаточный, неполный.

Очень хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно, очень быстро работает с геометрическим материалом и разного вида конструкторами, имеет первоначальные навыки работы на компьютере, управляется с мышкой.

Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.

 Считаю целесообразным продолжить обучение __________ по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования.

Директор школы: Калюжная К.К.

Учитель: Радченкова Т.И.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/harakteristika_uchenika_1_klassa_nadomnoe_obuchenie__125838.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.