Характеристика на ребенка соп

Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Характеристика на ребенка соп

Трегубова Татьяна Сергеевна
Социально — психологическая характеристика несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

Несовершеннолетний: Владиславом, 2002 г. р.,

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Развитие подростка соответствует возрасту, хронические заболевания отсутствуют. Наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствуют.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

Владислав в коллективе поддерживает ровные отношения. Конфликтных ситуаций не создает. К выполнению общественных поручений относится выборочно. Участвует в общественной жизни группы.

Подросток на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно, пытается отстоять свою позицию.

За время обучения в зарекомендовал себя как ученик с высокими учебными способностями, с 1 по 6 класс учился без «удовлетворительных» отметок.

В 7 и 8 классе основные отметки учащегося «хорошо» и «удовлетворительно». У несовершеннолетнего наблюдается высокая познавательная сфера, свои учебные способности в последнее время не развивает и не совершенствует.

Не достаточно высокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к учебной деятельности, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Владислав на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки. Основные отметки «удовлетворительно».

Владислав увлекается техническим обслуживанием и ремонтом компьютерных систем. Самостоятельно изучает справочные пособия для ремонта, настройки и модернизации компьютеров и ноутбуков.

Тип: неполная (потеря кормильца)

Описание семьи: Воспитанием Владислава занимается мать, интересуется учебной деятельностью сына, оказывает посильную помощь, поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания. В данной семье у подростка созданы все необходимые условия для жизнедеятельности и успешного обучения.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения между матерью и сыном не стабильные. Сын предъявляет в различных формах требования к матери по решению его проблем. Подросток рассчитывает на поддержку и защиту со стороны матери, в некоторых случаях настойчиво требует от нее заступать его, избегая ответственности за свои поступки.

Наблюдается привязанность сына к матери с учетом потери отца, при этом Владислав считает, что мать должна заботиться и проявлять чувство сопереживания и защиты.

Формулирование проблемы и цели решения:

Выявленные проблемы:

1. Социально-правовые: правонарушение, конфликт с законом;

2. Психологические и социально-педагогические: недостаточная сформированность системы нравственных норм и ценностей, не сформирован навык самоконтроля; испытывает сложности к планированию учебной деятельности.

3. Социально – культурная: досуг несовершеннолетнего не организован.

Цель: имеет знания о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, сформированы навыки отказа от вредных привычек, ведет ЗОЖ; родители знают об особенностях подросткового возраста и ответственности родителей за действия подростков, понимают какие меры необходимо предпринимать для предотвращения возникновения девиаций у подростка.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы: Мониторинг проблем в семье между матерью и сыном, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетнего, правовое просвещение матери по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, его самоопределению, становлению, социализации.

Повышение социально – правовой грамотности несовершеннолетнего, ответственности за совершенные поступки. Формирование мотивации к профессиональному самоопределению, развитие личностных качеств для определения в профессиональной деятельности.

Информировать мать несовершеннолетнего об успеваемости и посещаемости. Повышать уровень контроля над учебной деятельностью со стороны родителя.

Мониторинг успеваемости и посещаемости (анализ эффективности индивидуальной профилактической работы).

Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи Владиславу в формировании навыков саморегуляции, мотивация учебной деятельности, углубление знаний о последствиях употребления спиртосодержащих веществ, ответственности за свои поступки, определении дальнейшего маршрута обучения.

Несовершеннолетняя: Алевтина, 2002 г. р.

Особенности личностных и поведенческих особенностей подростка: Состояние здоровья Алевтины удовлетворительное. По медицинским показателям физическое развитие соответствует норме.

Наличие хронических заболеваний нет, особых потребностей в дополнительном медицинском обслуживании нет, лекарственном обеспечении – нет; наличие признаков физического и (или)психического насилия над ребенком отсутствует.

В учебном коллективе Алевтина общается с узким кругом сверстников схожих по интересам. В классе лидером не является, авторитетом у сверстников не пользуется. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события. Просьбы и поручения классного руководителя выполняет без желания.

Алевтина на замечания учителей реагирует эмоционально, не всегда корректно. К критическим замечаниям относится равнодушно, игнорируя мнения, не идет на контакт. Имела конфликтные ситуации с учителями предметниками, в ходе общения не держит социальную дистанцию.

В 6 классе перешла из 6В в 6Б класс, по причине затруднения в обучении в классе с углубленным изучением английского языка.

За время обучения Алевтина зарекомендовала себя как ученица с низкими учебными способностями.

Невысокие показатели успеваемости объясняются пропусками уроков, недобросовестным отношением к предметам, отсутствием системы в подготовке домашних заданий. Не всегда имеет необходимые учебные принадлежности.

Алевтина на занятиях не проявляет активности, работает только тогда, когда необходимо исправлять «неудовлетворительные» отметки.

Алевтина состояла на внутришкольном учете по причине недобросовестного отношения к учебной деятельности.

Тип: не полная (развод родителей).

Описание семьи: Несовершеннолетняя воспитывается в неполной семье. Воспитанием Алевтины занимается мать, проживает с дочерью совместно. Мать посещает родительские собрания по возможности, приходит по приглашению специалистов СПС.

Родитель не в полной мере контролируют учебную деятельность и поведение дочери, не принимает активных мер к изменению сложившейся ситуации, не оказывают должного воспитательного воздействия на Алевтину, рекомендации специалистов выполняет не в полном объеме.

Отец, совместно с дочерью не проживает, участие в воспитании периодические, авторитетом для дочери не является. Общение отца с дочерью происходит по телефону.

Характер детско –родительских отношений: Взаимоотношения в семье не доверительные, Алевтина самостоятельно принимает решения о своих действиях, не ставя в известность мать, требования предъявляемые матерью выполняет частично, отсутствует открытость между матерью и дочерью.

Со слов Алевтины эмоциональной привязанность у дочери к отцу нет. Несовершеннолетняя нуждается в поддержке и заботе матери.

Формулирование проблемы и цели решения:

Цель: несовершеннолетняя владеет навыками ответственного поведения, добросовестно относится к учебной деятельности; законный представитель обеспечивает получение основного общего образования, знает конструктивные способы взаимодействия с подростком.

Выявленные проблемы:

1. Психологические и социально-психологические: отсутствие ответственности за совершаемые действия и поступки;

2. Социально-правовые: правонарушения (самовольный уход из дома);

3. Педагогические и социально-педагогические: пропуски уроков без уважительной причины, низкий уровень мотивации к учению, не достаточно сформировано умение систематизировать учебную деятельность.

Факторы которые препятствуют достижению цели:

Формулирование вариантов решения проблемы:

Мониторинг проблем в семье между матерью и дочерью, с целью оказания своевременной помощи в рамках коррекционно – развивающей работы по гармонизации детско – родительских отношений.

Формирование познавательной активности, гармоничных взаимоотношений отношений в коллективе сверстников, эмоциональной поддержки, психологической защиты.

Изучение познавательных способностей, мотивации к учению, склонностей интересов.

Выявление основных склонностей к определенным видам деятельности с учетом интереса и способностей с целью определения и реализации способностей. Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

Повышение социально – педагогической грамотности матери несовершеннолетней; построение доверительных отношений между матерью и дочерью; закрепление навыков ориентированных на ведение законопослушного образа жизни; повышение потенциала семьи в вопросах правового воспитания, обучения, внеурочной деятельности, мотивирование на обеспечение занятости, профессиональному самоопределению, активной деятельностью несовершеннолетней, организация отдыха и занятости несовершеннолетней в каникулярный период времени.

Формирование повышение правовой грамотности несовершеннолетней (ответственности за совершенные поступки, системы нравственных норм и ценностей у несовершеннолетней, толерантного и уважительного отношения к окружающим, бесконфликтного общения, ответственности за совершенные поступки. Профилактика повторных правонарушений несовершеннолетней. Самоопределение и дальнейший маршрут обучения.

Информировать мать несовершеннолетней о графике индивидуальных занятий, успеваемости. Повышение уровня контроля над учебной деятельностью со стороны матери.

Контроль за посещением несовершеннолетней дополнительных занятий по математике, русскому языку.

Ликвидация академической задолженности по предметам. Повышение уровня учебной мотивации несовершеннолетней, устранение пробелов знаний по учебным предметам. Повышение уровня ответственности в учебной деятельности несовершеннолетней, при подготовке к сдаче экзаменов, устранение пробелов знаний по учебным предметам.

Анализ решения проблемы:

Принятые решения: Оказание социально – психологической помощи семье в вопросах стиля воспитания подростка. Алевтине в формировании навыков ответственности за свои поступки, мотивации в учебной деятельности, определении дальнейшего маршрута обучения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-psihologicheskaja-harakteristika-nesovershenoletnih-sostojaschih-na-profilakticheskom-uchete.html

Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя

Характеристика на ребенка соп

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.

Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.

Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.

Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  • в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  • в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  • в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

В отдел опеки

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.

Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  • поступил сигнал о семейном неблагополучии;
  • сложная ситуация сложилась в семье подопечного.

Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  • при лишении родителей прав в отношении детей;
  • при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  • при определении порядка общения с ребенком;
  • при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно.
Наш юрист бесплатно поможет в подготовке документа!

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Надоело читать?Юрист лично позвонит и проконсультирует по вашему вопросу (консультация бесплатна)

Заключение Эксперта

Подведем итоги:

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Ответы юриста на популярные вопросы

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.

О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).

Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu

Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи

Характеристика на ребенка соп

Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.

До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.

Кому может потребоваться характеристика

Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.

Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:

  • Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
  • Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
  • Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.

Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.

Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.

Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

  1. постоянная усталость и заспанный вид школьника;
  2. явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
  3. плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
  4. следы побоев;
  5. моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
  6. нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
  7. слабые умственные показатели.

Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

Что из себя представляет характеристика

Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.

В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.

Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:

  • Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
  • Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
  • Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
  • Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
  • Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.

Образец заполнения

Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

Источник: https://opeka-rf.ru/sirotam/harakteristika-na-semyu-uchenika-iz-neblagopoluchnoy-semi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.